• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: [Иона] (список заголовков)
23:55 

Еще партия

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
Сон о книгах и доме, который скоро исчезнет
[19.10.2010]
читать дальше

Сон о неудавшейся шалости
[20.10.2010]
читать дальше

Сон о кулисах Ленкома
[21.10.2010]
читать дальше

Сон о питерских невестах, таблетках и ребенке
[25.10.2010]
читать дальше

Сон о странной игре
[26.10.2010]
читать дальше

Сон с танце с Э.M.
[27.10.2010]
читать дальше

Cон о песне, странном объекте и стихотворении
[27.10.2010]
читать дальше

Сон с командой "Энтерпрайз"
[29.10.2010]
читать дальше

Сон о том, как пролезть сквозь стену
[01.11.2010]
читать дальше

Сон о ритуале ставшем причиной рабства
[04.11.2010]
читать дальше

15:39 

Сон с Е. Полоцкой

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
Снилось, что мы с nenseret и .::касторка::. едем зимой в арестантском поезде и небо чистое-чистое, и звезды кажутся острыми иглами и кругом ни души. Выходим в заброшенном районе какого-то города, огороженном от остальной его части железными решетками. На воротах замок. Пытаясь найти выход мы теряем друг друга. Я упираюсь в тупик - с одной стороны запертые железные ворота, с другой - высокая, тонкая статуя Ефросиньи Полоцкой. Я начинаю просить через статую о любви, о таланте, о выходе из этого места, о чем-то большем, чем мне известно. Статуя дрожит будто в мареве зноя, а ведь на улице зима, кругом снег. На третий раз она сходит с постамента и берет меня за плечи. Мы начинаем медленно кружится. Она улыбается и только спрашивает действительно ли я этого хочу, узнают ли меня после этого мои родные. Мы кружимся на месте все быстрее и быстрее, реальность смазывается как на картине маслом, я слышу пение птиц и журчание ручьев, которое сначала пугает и оглушает, а потом приводит в восторг. Перед моими глазами весенний ветер. Мы останавливаемся мягко и сначала глаза мои закрыты. Я только слышу вокруг себя музыкальный гул голосов. Они говорят на разных языках, они рассказывают мне свои истории. Открывая глаза я вижу статую стоящей на прежнем месте и чувствую, что во мне что-то неуловимо изменилось. Снова подойдя к Ефросинье, я спрашиваю что было раньше, кем я была до этого момента. Я даже не надеюсь на ответ, но она снова улыбается и показывает мне небольшую мягкую коробочку, в которой лежит металлическая табличка, похожая на те, которые носят солдаты. На табличке написана дата (помню только год - 1986) и слово "тюрьма". Внизу большими буквами написано "богема".

00:10 

Сон о ведьмах

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
Снились ведьмы всю ночь. Сначала смотрела какие-то тайные серии Lost, в которых Сун была ведьмой. Будто бы она в какой-то ведьмовской схватке была повержана и пролежала на вершине горы под слоем льда как райсовский вампир Арман пока не состарятся ее дети. А после ее тело нашли, притащили в старый деревенский дом и мумия стала таять, бледнеть, открылись черные глаза точно у пришельца. Когда внешность пришла в норму она убила притащивших ее к себе старушек.
Потом была история о двух братьях чародеях. У одного был плетущийся плющ, у другого - плетущаяся цветущая ветка и по одному волшебному животному - лев и гипард. В их дом пришли старые ведьмы, похожие на толпу цыган. Замок был старым и не запирался, но они все равно не могли войти - только с разрешения. И все стояли у входа, просили, делали вид, что им плохо и тянули руки. Братьям было неловко. Один говорил - сейчас, только поставлю чайник, и пропадал на три часа. Другой стоял в конце корридора и старательно рассматривал картину.
После была история о писателе, который написал рассказ о человеке, в сны которого каждую ночь приходил демон-суккуб. Однажды к нему в дом пришла красивая девушка (он и не помнил почему открыл незнакомке дверь). Чая она не пила, ничего не ела, только сидела на кухне и наблюдала за ним. В какой-то момент писатель почувствовал себя персонажем собственного рассказа. Человеку из истории надоело просыпаться, прерывая сладкие моменты встречи, и он уснул навсегда. Но у писателя были жена и дети. Однажды, когда девушка пришла к нему, он вылил ей на голову стакан воды. Девушка зашипела как серная кислота, вскочила. Писатель уже не мог остановиться и поливал ее снова и снова, пока она не превратилась в подобие демона, а после и вовсе в ярко-красный шипящий шар. Шар влетел в детскую спальню и исчез над кроватью одного из детей. Во сне веки мальчика вздрогнули. Писатель стоял с бутылкой воды и не знал что делать.

00:10 

Сон о вампирах

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
Сон о вампирах
Снилось, что учусь в школе и всех нас привели на экскурсию в какой-то дворец, но я знаю, что на самом деле это вампирский театр и все время чувствую где-то рядом кроваво-красный занавес. В конце экскурсии мы открываем дверь в стене и входим в большой обеденный зал со столом посередине. Стол уставлен всевозможными деликатесами, а сидят за ним манекены, изображающие жителей эпохи постройки замка. Мы все садимся за стол рядом с ними и начинаем есть. Я всматриваюсь в фигуры манекенов, замечаю, что их одежда и правда истлела и изъедена молью, что двигаются они сковано, как и положено манекенам, будто срабатывает внутри какой-то механизм, но выражение их глаз изменяется и время от времени становится осмысленным, направляется на кого-то из нас. Когда ближайший ко мне манекен делает движение рукой, будто поднося ко рту бокал вина, я не могу совладать с собой и медленно тяну к нему руку, что бы коснуться его. Он смотрит прямо на меня и замирает. На ощупь его рука твердая и холодная как мрамор и лишь по внезапно зажегшемуся его взгляду я понимаю, что он, все они – живые, но бесконечно древние, все они вампиры. Неслышно за моей спиной вырастает самый молодой из вампиров и, взяв меня за плечо, выводит из-за стола в коридор. Учитель и одноклассники так размякли от тепла и хорошей еды, что никто этого не замечает, хотя я стараюсь идти очень медленно, заглядываю по пути каждому в глаза (может быть, кто-нибудь меня остановит?!). В коридоре он говорит: ты можешь умереть или сделать то, что, как ты видела во сне, должна сделать. В этот момент я понимаю, что все это действительно уже видела во сне и знаю что должна сделать. Я достаю из потайного кармана маленький череп и показываю его вампиру в сером. «Протяни его мне, что бы я мог его коснуться», - просит он, и я выполняю его просьбу. Когда мы возвращаемся в зал, я вижу девушку, указывающую на один из манекенов, жадно следящий за ней глазами, и говорящую о том, что уже видела его во сне. Мы с вампиром в сером садимся рядом и продолжаем ужин, только он не ест и не пьет ничего кроме красного вина. Руки наши соприкасаются. Неожиданно я наклоняюсь и быстро целую его. К его бледным щекам приливает кровь. Он тоже наклоняется и целует меня и в момент второго поцелуя его зубы касаются моего языка, от чего я вижу видение из его головы. Видение – вспышка молнии, очень сильная белая боль – оставляет чувство дождя, крови, моей смерти. Он испуган, увлекает меня прочь из зала, ведет переходами вниз и с каждым пролетом лестницы становится все серьезнее, все мрачнее. Я чувствую, как язык мой немеет, будто его прокалывают булавками, а в голове не остается ничего кроме его руки, сжимающей мою руку и мельтешащих перед глазами ступеней (но так ярко!). Он открывает передо мной тайный проход в стене, за которым я вижу просторное помещение с музыкальными инструментами вдоль стен и круглыми зелеными пуфами посередине.
- Вот, это наши университеты, - говорит он, пропуская меня внутрь.

09:30 

Сон с парашютистами на дереве

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
Снилось что во дворе стоит дерево в высоту моего дома и на его ветвях висят запутавшиеся фигурки парашютистов (совсем как тот, настоящий, красный, только белые, гипсовые). Некоторые из них сами падают на землю и разбиваются, и я собираю их черепки-останки в мешок. Мимо проходят бабушки и дамочки с колясками и крутят пальцем у виска. Два деда, один из которых похож на белого офицера, а другой - на Чапаева, посмеиваясь зовут меня с собой на какой-то праздник, и только молодой юноша останавливается, берет меня за руку и ведет на крышу моего дома. Оттуда он перелазит на дерево и собирает в мешок всех моих парашютистов целыми. Пока он шел по веткам дерева я думала только об одном - держись крепче! Уже тогда я была готова бросить мешок вниз.

12:05 

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
СОН О ПУТЕШЕСТВИИ ОТ ЛЕСА ДО ЛЕТНЕГО КАФЕ
[24.08.2010]

Снилось, что лечу над землей по длинной деревенской улице в сторону леса, спасаясь от всадника на белом коне. Он – песчаный житель, а я – лесной. Уже достигнув убежища я замечаю, что он всего лишь ребенок. Но мне все равно не хотелось бы встречаться с ним в открытую.
Он мнется, не может войти в лес, и решает объехать круг, приблизившись в той стороны, где к деревьям вплотную подходит пустыня. На той стороне я вижу отчетливый след на песке. Он мой, и мальчик говорит мне об этом, но я отвергаю его слова, уверяю в обратном, мне не хочется признавать, что я нарушила договор.
От этого ветви деревьев подо мной тяжелеют, сплетаются точно берут меня в сеть и опускают к корням.
Через корни я проваливаюсь все ниже и ниже, пока не попадаю в темный зрительный зал. Там проходят гастроли Ленкома, но слишком много пустых мест. Слишком велико для меня искушение, и я перебегаю от кресла к креслу: все мне кажется то слишком далеко, то слишком близко.
Затем меня пускают за кулисы, и я брожу по запутанным театральным коридорчикам, открывая множество дверей. За одной из них собрались старые актеры, уже не занятые в спектакле. Некоторые из них умерли, как Олег Иванович. Сначала они смотрят пустыми, тусклыми глазами, но когда я говорю, как люблю их, они загораются, начинают шутить, смеются, хлопают друг друга по плечам, вспоминают какие-то актерские байки, начинают накладывать грим, будто бы готовясь к очередному выходу на сцену…
Я выхожу через задний ход театра и вижу летнее кафе. Я хотела бы зайти туда, но меня не пускают. У входа стоит человек с двумя списками. Выясняется, что мое имя по ошибке записали не в тот список. Когда справедливость восстановлена он осторожно спрашивает меня хочу ли я войти. Видно, что он предпочел бы, что бы я не входила, потому что на мне бедное платье и полевые цветы в руках, а люди в кафе все в дорогих мехах и платьях, и в то же время хочет, что бы я вошла, потому что я ему чем-то нравлюсь.
Я все же решаю войти и сажусь за самый неприметный дальний столик.

|ЕЩЕ СНЫ|

18:11 

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
СОН О РАЗГОВОРЕ С Г.
[15.07.2010]
Снился Г. Будто мы с Ю.Р. находимся у него в кабинете, как бы на какой-то яхте, и говорим о музыке, но я понимаю, что это только способ не говорить о чем-то еще. Он мнется, наконец садится напротив меня в глубокое кресло и смотрит, не решаясь спросить.
- Если вы хотите спросить о письме, - вдруг говорю я, - не беспокойтесь о нем.
Он облегченно вздыхает и выходит в соседнюю комнату. Спустя какое-то время я иду следом за ним и вижу, что он пытается застелить скатертью стол. Скатерть мокрая и вся пропитана грязью. Г. выжимает из нее темную воду в железный таз и просит ему помочь. Я берусь за другой конец скатерти и мы вместе накрываем ею стол.
читать дальше

23:07 

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
Сон о встрече с Дьяволом
Снилось, что я учусь в школе, и за мной повсюду ходит Дьявол, предлагая какую-то сделку. Он один из учителей, но никто об этом не знает, только догадываются. Я отказываюсь снова и снова, бесконечно отказываюсь и я тверда. Наконец он грустно улыбается и говорит «Хорошо, я все понял… разреши мне тогда хотя бы на прощание сделать тебе подарок, просто так». Я колеблюсь – это же просто так, он же ничего не требует взамен, и лицо у него такое грустное, такое потерянное, такое одинокое. Я хочу сказать ему, что согласна на подарок, но в этот момент у меня звонит телефон – кто-то заказывает сделать ему подборку материалов по мировому искусству и мы договариваемся встретится завтра. Оборачиваясь я уже не вижу его. Он исчез, а я так и не узнала, что именно он хотел мне подарить! И вот я уже бегаю по школе, выспрашивая у всех где господин Мефисто, но никто не знает, только смотрят на меня странно, показывая пальцами на совершенно черные как уголь волосы и бледное-бледное лицо. Я в отчаянии от произошедших со мной перемен, то и дело я вижу за поворотом взлетающих воронов или волка – я бегу за ними, я должна узнать что он собирался мне подарить. Наконец на первом этаже, у спуска в подвал, я спрашиваю чахлую уборщицу, похожую на ведьму, и она указывает мне на него. Он поджидает когда я подойду и говорит: «Тебе видимо очень важно было узнать что я хотел тебе подарить, так важно, что ты бегала за мной два дня, наплевав на родителей и даже на работу по искусству, за деньги между прочим». «Что вы хотели мне подарить?» - спрашиваю я. Он говорит: «Идем». Мы выходим из школы и всю дорогу он рассказывает мне что-то пошлое, что-то о том, что он как мужчина еще очень ничего и проснулся однажды с двумя знойными красотками в одной постели, и спрашивал не хочу ли я быть одной из них, но что я отвечала вопросом на вопрос: «Какого цвета мои волосы?», а он смеялся и говорил, что глупо спрашивать о том, что итак очевидно.
Наконец мы подошли к месту, где на возвышении стояли большие деревянные саркофаги, покрытые как будто золотом.
Вот, - говорит он, - это мой подарок тебе.
- Гроб? Нет, в гроб я не полезу!
Он смеется и говорит: Полезешь, конечно.
Я срываюсь с места и бегу, но с каждым шагом мне все тяжелее дышать. Я хватаюсь руками за поручни, и вижу, что руки у меня совсем старые – я сама старая, древняя, пыльная старуха… мне страшно, бесконечно страшно, я понимаю, что если сделаю хотя бы еще один шаг – умру и меня положат в тот гроб, и я разворачиваюсь и медленно обреченно бреду к нему сама.
В этот момент я вспоминаю Псалом 90 (Спасибо А.Е.!) и начинаю читать его так страстно, с такой верой, как только возможно. И внезапно, будто кто-то поворачивает ручку и пыльный солнечный день, видный будто через закопченное стекло, вдруг становится свежим и ярким, я снова молода, мои волосы белые, я понимаю, что свободна, и снова отворачиваюсь от него и бегу в церковь. По дороге я вспоминаю, что все мои вещи остались там, у гроба, но это кажется такой ерундой, я смеясь думаю «Черт с ней с сумкой! Какой каламбур!».
Вскоре меня догоняет nenseret, в руках у нее моя сумка.

23:06 

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
СОН О ВСТРЕЧЕ С БГ
[14.06.2010]
Снилось, что мы с nenseret опаздываем на учебу, и в пути нас постоянно что-то задерживает: то обнаруживаем, что
забыли какую-нибудь книгу, то что-то важное падает на землю, а мы замечаем только спустя какое-то время, так что приходится возвращаться, то начинается дождь…
На площади Победы предкарнавальное настроение: в сумеречном утреннем небе полощут флаги, пахнет жженным сахаром, слышно как разворачиваются полосатые палатки, кажется, что приехал цирк. И неожиданно, в спешке, мы видим проезжающего мимо на мотороллере в группе других, разодетых в цветное людей, напоминающих акробатов и шпагоглатателей, БГ. Я понимаю к чему были все эти задержки в пути, понимаю значение каждого знака.
БГ почти не улыбается, взгляд у него чуть-чуть испытывающий, он будто всматривается в меня серьезно, но в то же время и игриво, и выжидательно. Затем мы оказываемся в каком-то доме, и я знаю, что это дом моей матери, но не мой. Окруженный какими-то девушками он подписывает им фиолетовые книги, лежа на маминой кровати. Я присаживаюсь на краешек, он совсем близко, все также смотрит и говорит: Хочешь я назову имя твоего духовного учителя? Хочешь скажу зачем ты? Я киваю, но он молчит, все также всматривается, будто решая можно ли мне сказать. В полутьме комнаты его борода и стянутые сзади волосы мерцают как золото, а мочки ушей кажутся неестественно вытянутыми.

23:05 

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
Сон о задании аборигенов

[23.06.2010]

Снилось, что я была среди полицейских, у которых не было ничего, кроме красивой формы и фуражки таблеткой. Мы должны были остановить команду ганстеров, потому что надвигалась война. Все мои коллеги сели в большую стеклянную машину, похожую на карету, только я стояла у открытых дверей не решаясь. В какой-то момент я воскликнула: это же жертвоприношение! и в ту же минуту все полицейские отвернулись от меня и посмотрели на стоящих с обратной стороны машины темнокожих аборигенов с костями в носу и копьями, вдавленными в песок. Аборигены были очень суровыми, раскрашенными странными узорами белой краски, на них нельзя было смотреть и не думать о смерти. Полицейские посмотрели на аборигенов, а аборигены не двигаясь, точно статуи, в которых вмурованы люди, перевели взгляд на меня и под их взглядом моя голова склонилась, и я как будто услышала откуда-то с пасмурного неба, что если надо - то надо. Я села в машину на место водителя и она тут же завелась и покатила. Я подумала, что когда меня убьют (водителя всегда убивают первым), она все равно будет катится как одержимая. Мы ехали так быстро, что почти перелетели сначала железный, а потом каменный мост. Из открывшихся нашему взгляду трех дорог вверх машина-карета сама выбрала левую и на ней сломала ось о камень. Медленно докатились мы до постоялого двора молочника и остановились что бы заменить ось. Пока ось ремонтировали я вертела в руках небольшую тряпичную куколку из рогожи, раскрашенную полосками белой краски. У каждого из нас была такая же и мы не могли с ними растаться.

19:41 

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
*
Ночью сегодня снился мой день рождения и подарки, которые я получила. Среди традиционных дисков и книг был кроссворд по мифологии, деревянный китайский сервиз и огромный кусок желатина. Я уронила желатин и он раскалолся - в середине было зеленое малахитовое сердце.

*
Несколько дней кряду снится, что у отца любовница и что с ней он то пьян настолько, что не замечает меня, то боится, что она уйдет до того, что на вопрос "Есть ли у тебя дети?" в моем присутствии отвечает "Нет... ну... как бы"
Что бы это значило?

22:56 

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
СОН С СОЛОМЕННЫМ БОРОДАЧОМ
[13.05.2010]
Снилось, что нахожусь в каком-то темном душном подвале, похожем на сеновал, только расплывчатые лучи света сверху и сбоку, а в воздухе - соломенная труха и огненные искры. Передо мной закопченный карлик с бородой из соломы, который хочет сделать меня своим предметом, своим средством. Просто глядя на него я чувствую как опредмечиваюсь, становлюсь точно вилы и колотилки у стены.
Я выпрыгиваю из сенного подвала через крышу в форме колодца и за мной столбом летят искры и соломенная труха. Я бегаю вокруг выступающих из земли каменных стенок и кричу: - Безобразие! Безобразие! А он бежит следом, хохоча и подпрыгивая, и передразнивает: - Образина! Образина! Мне трудно бежать, мне кажется, сейчас он превратит меня во что-то неодушевленное, и я шепчу, смотря в небо, как оправдание или как обещание: - Я признаю только один образ... обдин образ...

01:44 

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
СОН О ВОДЯНОМ ЗМЕЕ И СТОЯЩИХ НА БЕРЕГУ
[11.05.2010]
Снилось, что плыву по озеру, а за мной гонится водяной змей. Оборачиваясь вижу только его разинутую пасть, полную острых зубов, и синие волны. Впереди пирс, на котором в несколько колонн стоят живые существа, внешне похожие на людей, но людьми не являющиеся. Они стоят так близко к краю, что мне даже не за что ухватиться. Когда я впадаю в отчаяние, потому что змей уже совсем рядом, существа вдруг разом, каким-то общим единым движением делают шаг назад, освобождая для меня крохотный участок. Я выпрыгиваю из воды и становлюсь первой в одну из колонн. Змей взвившись поднимается над водой, обозначая угрозу и притязание на меня, но в этот момент время останавливается и он застывает среди висящих в воздухе брызг. Из заднего ряда колонны отделяется один, в светлой одежде, в серебристо-белом шлеме в форме головы Тота. Он размеренным и спокойным шагом подходит к краю пирса и поднимает ногу на уровень головы змея, как бы попирая ее. На ступне его возникает такая же многозубая пасть, только страшнее. Время медленно запускается снова, и змей как завороженный опускается под воду, почти не поднимая волн. Остановивший его, также спокойно отправляется в конец ряда и замирает. Через какое-то время я начинаю оглядываться и всматриваться в лица стоящих возле меня: они безмятежные и совершенно неземные. Чем дальше от меня стоящие в колонне, тем светлее их одежды и искуснее шлемы на их головах. Меня охватывает непобедимое желание стоять в самом конце колонны, рядом с тем, кто спас меня от змея, и я начинаю осторожно пробираться, обходя других. Но это видимо запрещено, потому что уже в следующий момент они снова единым согласованным будто движением делают шаг вперед, и я лечу в воду. Змей кружит вокруг меня, складывается кольцами, но не трогает.

СОН О КОРАБЛЯХ, ПЛЫВУЩИХ НА ОСТРОВ
[11.05.2010]
Начала сна никак не удается вспомнить, но в конце я среди каких-то беглецов оказалась на темной ночной набережной. Мы все собирались сесть в лодки и бежать от наших преследователей по воде, но внезапно как по приказанию лодки отчалили от берега и отправились в открытое море. Тогда мы решаем захватить грязно-желтый рыбацкий баркас, но и он отчаливает, только мы собираемся прыгнуть на борт. наполняясь паникой беглецы носятся по берегу и кричат о вероломстве тех, кто удерживал нас. Большой черный корабль, даже на борт которого никак не забраться без лестниц, издал утробный звук и медленно пошел вдоль берега, разворачиваясь, и кто-то закричал: они уводят корабль! сумасшедшие! они думают мы сможем его захватить! Мой друг тихо сказал мне, что здесь что-то другое, на самом деле о нас вовсе забыли, потому что случилось что-то, что заставило все корабли сняться с якоря и уйти в море. Может война? - говорит он. Обменявшись короткими взглядами мы двинулись к большому кораблю.
Я оказалась возле каюты капитана когда корабль уже вышел в открытое море. Он знал, что я стою за его спиной, но для него это было не важным. - Это война? - спросила я. - Нам надо плыть на остров, - сказал он и ткнул в обведенную на карте точку. - Что там? - Не могу сказать.

11:12 

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
СОН О ЧЕЙ-ТО БОЛЕЗНИ
[07.05.2010]

Снилось, что кто-то очень важный заболел. Он лежал в кровати, укутанный белыми одеялами, а я пыталась закрыть на задвижку дверь, за которой бушевали ветры. Ветры крутились вихрями и я все время вспоминала, что по поверью вихри образуют злые сущности и духи. Когда мне удалось прикрыть дверь я поняла, что одеяло, в которое он был закутан, неимоверно большое и длинное... такое, что мне, что бы добраться с чашкой горячего чая до лежащего в нем человека нужно ехать сначала на собаках, потом на лошадях и, наконец, на верблюдах.

16:42 

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
СОН О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРОГО СОЖГЛИ И О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ ТАНЦЕВАТЬ
[29.04.2010]
Во сне я была в комнате, похожей одновременно и на лекторий XIX века и на актовый зал моей музыкальной школы. На первой парте спиной ко мне сидел мужчина и сгорбившись смотрел в окно, из которого в комнату лился мягкий, чистый, тихий весенний свет − контраст спокойствия и тревоги. Человек был похож одновременно и на Свифта и на Дракона в исполнении О.Янковского и говорил что-то горькое и печальное, чего никак не могу вспомнить. Что бы заглянуть ему в лицо, я стала спускаться вниз, но он поворачивался так, что бы я не могла этого сделать – видела только напряженный висок с крошечными бисеринками пота. Я села на окно, и качающиеся тени деревьев легли на мои колени, стало легко и тяжело, как бывает когда знаешь, что что-то должно случиться и ничего не изменить. Человек одел мантию и вышел за дверь, а я последовала за ним. Нужно было пройти сквозь коридор темных женских фигур к небольшому возвышению, на котором ворохом лежали сплетенные черные ветки для костра. От них пахло весной. Человек шел медленно и напряженно, и женщины тянули к нему руки, причитали, подвывали, и я была одета также как они (в серое длинное платье), и мне тоже хотелось причитать, но я не могла, завороженная ими. Причитания женщин были фальшивы, лица искажены, а плач едва заметно превращался в смех. Человек тоже это видел. Мои руки касались его рук, но я не чувствовала живого тепла – только ворсистую шерсть мантии, жесткие манжеты, тяжелые металлические пуговицы… Мне подумалось а каким он видит мое лицо, неужели таким же искаженным и фальшивым? Он совсем близко подошел к костру и темные женские фигуры, стоявшие там, заставили его опуститься на колени. Он был несчастен, изможден, напуган, бледен, дрожал как от холода, ему было неловко, он не понимал почему… старался сдержаться, только пульсировала тонкая жилка на лбу. Под лавиной все более настойчивых и резких прикосновений он взволнованным и дрожащим голосом просил: Зачем вы идете за мной, девушки? Оставьте меня… Но они все стояли над ним и лица их все искажались и искажались… Что бы прекратить это и одновременно отделить себя от них я тоже встала рядом с ним на колени и в этот момент они уволокли его на костер, а меня разорвали – будто темная тень проглотила и переварила меня.
В наступившей темноте я вспомнила какую-то другую свою жизнь – осенний парк, весь усыпанный мокрыми коричневыми листьями, на ковре которых, неловко вытянув ноги, сидит бледный мужчина в темном пальто. Он сидит за металлической сеткой, а я стою с обратной стороны.
− Потанцуй со мной, − говорит он.
− Но как, − улыбаюсь, показывая на сетку, но думая о том, что он не может встать.
− Всегда ты так, − вроде усмехается и, расставляя руки в стороны, закрыв глаза медленно качается корпусом, словно танцует. Я сдерживаюсь что бы не заплакать.

05:26 

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
СОН О ДВУХ МУЖЧИНАХ У СЕВЕРНОГО МОРЯ
[04.04.2010]
Довольно широкая тропа из укатанного белого снега с одной стороны ограничивается высокой стеной льда, а с другой – волнами темно-синего холодного моря. По этой тропе к продолговатому столу, накрытому белой скатертью, идет человек в черном пальто. У стола вразнобой стоят два стула, на столе – две чашки чая, самовар и какие-то сласти. Мужчина останавливается возле белого рояля и смотрит вверх. В белесом небе летит воздушный шар в форме рыбы. Под шаром подвешен велосипед, на котором сидит еще один человек. В корзине для продуктов с ним черный кот. Мужчина машет другому рукой, и тот машет ему в ответ.

читать еще девять снов

02:33 

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
СОН О ПОЕЗДКЕ В ЧЕРНОЙ МАШИНЕ
[13.02.2010]

Снится, будто бы еду я на заднем сиденье черной, старинного вида машины, по улицам маленького города. За рулем – тонкий прямой господин в черном костюме и цилиндре. Когда он поворачивает, из-под узких черных рукавов видны белоснежные манжеты, а на тонких пальцах, свободно лежащих на руле, блестят кольца. Я волнуюсь и трепещу перед тем местом, куда он меня везет.
Машина останавливается на заднем дворе небольшого обшарпанного домика. Черный господин выходит из нее и, ломая сухой быльник, идет к глухой стене дома и там, повернувшись ко мне спиной, мочится. С крыши дома капает кровь. На стене тоже кровавые пятна. Мне страшно и по-тому я стараюсь не смотреть на него.
Вернувшись незаметно для меня он толкает меня в сторону и сажает на заднее сиденье рядом со мной какого-то молодого мужчину, а сам снова садится за руль. Машина резко трогается. Сму-щенная и напуганная появлением неизвестного молодого мужчины я опускаю глаза вниз и заме-чаю на полу внушительную оранжевую книгу – все редакции романа Булгакова «Мастер и Маргарита».

СОН О КОЛДОВСТВЕ И ТЕНИ ЧЕЛОВЕКА НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ
[14.02.2010]

Снится, будто я колдунья и передо мной стоит большой бездонный котел, до самых краев наполненный водой. Вода темная, но прозрачная, чистая, с изумрудным отливом. На ее гладкой поверхности можно различить еще более темный силуэт человека.
Я поднимаю над котлом руки, и между моими ладонями загорается огонек. Он растет и превра-щается в сияющий сгусток энергии. Чтобы удержать его я должна передать ему какую-то свою силу, способную оживить, силу любви и жизни.
Я мысленно направляю эту силу изображенному на поверхности воды человеку. От этого вода начинает дрожать и идет кругами, а изображение человека увеличивается и обретает объем, поднимаясь с ее поверхности и протягивая ко мне руки. Затем эта плотная тень кладет мне на плечи руки и уже в следующую секунду, широко разинув рот, глотает меня целиком.
Но я не чувствую боли или страха, напротив, я уютно сворачиваюсь клубочком внутри его теневого тела, пока он погружается вместе со мной в воду.

СОН О ПРЕВРАЩЕНИЯХ ДВУХ РОЗ
[14.02.2010]

В нарисованном пастелью небе я вижу две розы, вокруг которых пульсируют кольца огня.
Кольца то сжимаются, то растягиваются, но с каждым изменением меркнут и гаснут. Скоро они исчезают, только внутри них вокруг цветов остается растрескавшееся, как земля в пустыне, небо.
Розы обрастают шипами и превращаются в терновые венцы.
Еще чуть погодя налетает ветер, и они рассыпаются пылью. Когда два потока пыли встречаются, из них рождаются белые птицы.

12:49 

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
СОН О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И ЗМЕЕ НА БЕРЕГУ СЕВЕРНОГО МОРЯ
[10.01.2010]

Мы с Ю.Р. оказались на берегу северного моря. Было сумрачно, вода была почти черной, а песок – белым, гладким. Волны разбивались о берег и выбрасывали на него музыкальные инструменты: большой черный рояль с открытой как на концерте крышкой, виолончели, гитары, скрипки, тубы на тонких черных стульях.., а затем снова утягивали их в море. Кричащие белые чайки вились над ними, но, опасаясь брызг, взмывали в белесое небо. На одном из стульев вместо инструмента лежала женская шляпка с мокрыми поникшими перьями. Я взяла ее в руки и ко мне тут же подошла взволнованная старая женщина. Она тянула к шляпке руки и все повторяла «Зачем они так, ну зачем?». Я бросила шляпку на стул и, обогнув женщину, пошла дальше вслед за Ю.Р. Она ждала меня в самом дальнем конце пляжа. Там, в глубине моря, стоял на одном месте, извиваясь волнами гигантский змей. Можно было видеть его гибкое как синусоида тело, от взмахов которого море, казалось, кипело будто кто-то включил под ним гигантскую конфорку. Нужно было проплыть сквозь кипящие волны, сквозь извивающееся тело змея к другому берегу, где нас ждала какая-то встреча. Мы пустились в путь.

04:12 

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
* * *
Лечу над самой поверхностью каменистой улицы, чуть-чуть по обочине, задевая ногами головки сухой травы. Люди оборачиваются на меня, но как-то лениво. Мне странно их внимание – полет над травой кажется совершенно естественным. Чувство это очень мышечное, но в то же время я ощущаю, что двигателем полета является мысль. Поворачиваю налево вокруг старой яблони. Затем двигаюсь по узкой улочке, в торце которой стоит серое здание без опознавательных знаков. Это та самая улочка, в которой раньше стоял цирк с серыми вагончиками, полными рычащих собак. Я поднимаюсь по железной лестнице серого здания и вхожу внутрь, желая пройти сквозь него. В одном из коридоров я вижу Сталина, от него веет холодом лукавой беззвучной самоуверенной угрозы. Я тороплюсь, как бывает когда нужно пройти по длинному темному коридору и кажется, что следом разинув пасть, бежит зверь. Наваливаюсь на дверь и неожиданно выпадаю на улицу на самый берег Невы, сильно сбивая о камень набережной ладони. Поднимаю голову – справа от меня, весь закованный в латы, на такой же одетой в броню лошади, сидит рыцарь и целится мне в голову своим длинным копьем.
[08.01.2010]

* * *
Снился В.М. Будто бы мы с Иск сидим в зале какой-то летней эстрады и она говорит мне, что он меня рассматривает. Эстрада разделена на четыре сектора, расположенных квадратом друг по отношению к другу, и мы находимся в смежных, совсем рядом. Он и правда смотрит на меня, а совсем не на сцену, где уныло поют люди, одетые в костюмы деревьев. Начинается дождь, трибуны постепенно пустеют, под ногами начинает хлюпать грязь. Иск уходит, остается только горстка людей и среди них каждый на кого-то смотрит, как он смотрит на меня. Я же озираюсь вокруг, на него смотрю украдкой, не решаюсь ответить долгим взглядом.
[09.01.2010]

22:25 

Вечный символ в одеянии из праха с колючками химер на языке
10/12/2009

Когда возвращалась из Москвы в поезде снилось будто на пустой верхней полке обнаружила тетрадь в обложке из пальмовых листьев. В ней были записи какой-то девушки, и я сказала попутчикам, что знаю ее и смогу передать ей потерянное. Сидевший на боковом месте молодой человек рассмеялся и сделал какое-то замечание. Я ответила в том же тоне. Очень долго мы перебрасывались фразами и все они были полны кокетства. А потом он внезапно согнулся как от очень сильной боли в желудке и зарыдал. Я только успела прошептать "что... что вы..", а он уже сполз на пол и через некрасивые судорожные всхлипы говорил мне что-то укоряющее, что-то от обиды и разочарования... Не зная что делать я обнимала его и шептала "родной мой" как будто все дурное кокетство рассеялось и мы правда стали родными. Я заставила его сесть на мою полку, а он откинулся на ней на спину и затих. Тогда я очень медленно поцеловала его в ноги, затем в бок, после в правую и левую руки... Я делала это так медленно, будто пыталась подобрать ключ к замочной скважине. А потом я увидела внутри него книгу. На левой странице среди всего я уловила свое имя - Иона - а на правой - его. Никак не могу вспомнить, что именно так было написано, но прочтя это я поцеловала его в губы.

Все не забытые сны

главная